Сегодня наконец то нашли время поехать посмотреть «другую Америку»-фермерские угодья. Во времена кризиса и смуты, пожалуй, самой лучшей инвестицией является покупка нескольких гектаров земли/ леса/сада (желательно при этом-вместе с домом и подведенными к нему электричеством, водой и газом) по «очень спекулятивным ценам».
Земля в Америке стоит дорого, небольшие фермерские хозяйства размером в 10-20 акров (примерно 4-8 гектара) в штатах Иллинойс, Вискансин или Теннесси продаются по ценам начиная с $160,000. Поэтому, увидев на продаже небольшой домик с 6 акрами земли в придачу в северо-восточном Иллинойсе (1.5 часа езды от Чикаго) всего за $20,000, мы, не раздумывая, решили потратить свой выходной на увлекательную поездку в страну полей, ферм и добродушных «реднеков» (так у нас называют селюков).
Посмотрев на меня критически, Настя сказала: «Мам, ты не выглядишь на женщину, которая будет получать кайф от копания в навозе», -и решила остаться дома.
Дабы помочь мне побыстрей войти в роль новоиспеченной «селючки», мой муж поставил «кантри-стейшн» (канал на радио, на котором 24 часа в сутки крутят местный американский фольк), и мы бодренько поскакали изучать необъятные просторы Иллинойса.
Первые сомнения закрались в душу уже после первого часа езды: бесконечные поля с остатками лохмотьев кукурузы наводили все более депресийное состояние. Других машин не было, только мы, и разрушенные стены домов. Навигация тоже офигела от такого захолустья, и после комментариев о двух крутых поворотах, электронная баба «Гармин» надолго заткнулась: электронная карта показывала отсутствие в необозримом будущем каких бы то ни было координат и улиц. «Табула расса»-чистое поле, чистый экран.
«Любимая, я понимаю, что в стране депрессия. Но настолько страдать я не хочу»,- попробовал возразить Сергей.
«Едь, едь, после этого захолустья должна быть хоть какая то цивилизация. Не будем же мы останавливаться на трети пути!» Мой оптимизм и упорное отрицания «разгромленной» Америки гнал меня вперед. И вдруг, о Чудо!, появились первые дома и указатель: «Бизнес-район поселка Санта Анна» (St. Anne)
Впервые в Америке я почувствовала неудобство от того, что вожу японскую машину. Когда ты въезжаешь в американскую глубинку, где каждый водит американский пикап-трак, американскую легковушку, Chevy-джип, (в конце концов-хоть американскую кобылу!), твой «японец» действует на нервы местных как красная тряпка на быка. Не патриотично это, батюшка, ах как не патриотично: поддерживать вражеских производителей!
«Они нас сейчас съедят»,-увидев упредительные взгляды нескольких прохожих, мой муж окончательно передумывал спрашивать дорогу. «Ничего, найдем и так».

Проблем с машинами у местного населения здесь нет.
Но то, что мы нашли после 40 минут езды полями-ну никак не ассоциировалось с благополучной американской глубинкой. В разгромленных, как после войны, домах, без крыши и большинства стен копошились пьяные чернокожие бомжи. Они жили здесь везде: в кустах, в развалинах, на дороге: грязные, голодные, одичавшие от захолустья.
Дом, который мы всё же сумели отыскать, промелькнул в зеркалах заднего вида, вместе с лицом офигевшего бомжа: наверное, нечасто он здесь видит приезжих. Гектары земли оказались «геттом». Узенькая дорожка, по которой с трудом проезжала одна машина, казалось, никогда не закончится. Ни одна фотография не передаст всего того ужаса, который испытали мы, увидев слабое подобие получеловеков в зарослях Санты Анны.
«Гони, не останавливайся! Здесь мы жить не будем, а если даже будем- то совсем недолго!!!!» Если бы я могла бежать на всех четырех быстрее скорости своей машины-я бы с радостью это сделала.
При въезде в одно из местных «поместий» заброшенного района-вручную написанная вывеска: «Scott».

Частная собственность Ската (вывеска-"Scott")
Когда то, 10 лет тому назад, увидев похожие вывески на деревьях в частном лесу штата Род Айденд, мы впервые прониклись уважением к чьей-то частной собственности и мечтали когда то повесить свои, в уже своем частном лесу. Но этот «Скат» (Scott) был, похоже, «последним из могикан» в дебрях когда то славного поселка Санта Анна. Рядом с вывеской «Scott» (мужское имья), другая вывеска: «Остерегайся злых собак».
Желание осматривать другие «угодья» в поселке Санта Анна у нас навсегда пропало. Приближаясь к магистрале, мы с облегчением перевели дух, поблагодарив Господа за то, что у нас есть: небольшой, но пока что ещё свой домик в благополучном районе Чикаго, где не надо опасаться местных бомжей и вешать таблички «о злых собаках», продовольственные магазины через дорогу, в которых можна купить продукты без адской работы на поле, дети, которые ходят в хорошую школу в двух шагах ходьбы от дома.
Как любять говорить американцы: «Always count your blessings» («Всегда помни о дарах, которыми наградил тебя Бог»). И хоть запустение этого маленького американского города-никак не следствие новой Большой Депрессии, а долгое, десятилетиями практикуемое государством убийство частного сельськохозяйственного сектора, на минуту мы увидели Другую жизнь, и, испугавшись, удрали обратно. Всё познается в сравнении, и если ты думаешь, что тебе очень плохо, всегда найдется тот, кому хуже всех.
Чудове «мйбутнє»америки —
за 1,5 години до Києва — це просто вже майже Хрещатик… Золото скрапує…
насправді америці — фінал…
дякую…
Ну відносно фіналу я би не була така однозначна. Якщо фінал буде Америці, то Європі він буде подавно, особливо враховуючи той факт, що чимало людей на Україні живе за рахунок грошових надходжень від рідні з-за кордону. А ріст курсу золота (до речі, воно останнім часом падає, а не росте) завжди співвідносне до падіння курсу стаків. Людям треба у щось вірити і кудись інвестувати.