Когда холодный ветер начинает дуть снегом с берегов Мичигана и теплая золотая осень плавно переходит в продолжительную зиму, а люди закутываются в пальто и теплые шарфы, чертыхаясь от пронизывающего холода,-Чикаго грустит. Ему снова снятся славные былые годы начала прошлогo века, когда набережные давнтауна были покрыты дорогим мрамором, а по каналам с лазурными водами Чикаго-ривер, как в Венеции, плавали гандолы и парусные корабли. Это был звёздный час Чикаго- легендарного города американского кинематографа и родины одних из самых первых чёрно-белых фильмов.
«И всё из-за зимы»,-сплюнув дождём, прошептало Чикаго.
Именно из-за продолжительных зим и неуёмного аппетита публики к всё новым фильмам, которые невозможно было снимать в холодные зимние и весенние месяцы года, киностудии переехали в теплую Калифорнию, оставив Чикаго на память богатую историю «города синематографа», покрытую пылью времен и запахом еды и пота новых постояльцев квартир, которые даже не догадываются об истории этих стен.
10 августа 1907 года, в чикагском районе Uptown, что недалеко от центра города, два бизнесмена Джордж Спур (Spoor) и Билли Андерсон (Anderson) открыли первую в городе киноматографическую студию Эссеней (Essanay), названную по первым буквам их фамилий- «S and A». Она стала особенно знаменитой после серии комедий 1915 года, в которых снялся Чарли Чаплин. Но самым первым детищем студии был немой чёрно-белый фильм, в котором, из-за отсутствия на то время других талантов, снялся молодой уборщик студии Бен Турпин. Этих несколько отснятых кадров стали новым рождением для молодого косоглазого американца, превратив его в одного из самых известных комедиантов современности. Народ рыдал от смеха, видя его «соединенные на переносице глаза», жидкие усики и комические падения. Окосев в результате несчастного случия , Турпин настолько переживал, что со временем его глава прийдут в норму и он перестанет быть востребованным комедиантом, что застраховал свое знаменитое косоглазие в самой старой и престижной страховой компании Ллойдс оф Лондон на суму $25,000.
В 1908 году Билли Андерсон снял ковбойский фильм «Брончо Билли» из популярного первого немого чёрно-белого цикла вестернов, в котором он же сам сыграл своего главного героя — Брончо Билли. Уже позже, в поисках талантов для своих новых фильмов, Билли Андерсон поставил на молодого английского комедианта Чарли Чаплина, предложив ему на то время немыслемую компенсацию: $1,250 на неделю, плюс $10,000 бонус. Его партнер Спур долго возвражал, не веря в то, что даже большой талант Чаплина сможет окупить такую огромную инвестицию. Но уже первый фильм с участием Чаплина «The Tramp» стал настоящим блокбастером, как и последующие несколько фильмов с его участием, снятых в студии Эссенай.
C Чикаго связано начало карьеры звезды немого кино-красавицы Глории Свенсон, которая 15-летней девушкой пришла в студию Эссенай (в 1914 году), чтобы сняться в массовках: о карьере актрисы она никогда не мечтала. Первый фильм с участием молодой чикагской девушки The Song of Soul («Песнь души»), а потом роли в фильмах с участием Чарли Чаплина сделали из неё звезду. О ней говорили: «Звезда всех звёзд кино», на что она неизменно отвечала: «Я никогда не платила даже 5-ти центов за свою популярность. И никогда не буду».
…Прошлое воскресенье у меня выдалось рабочим. По нынешним временам, клиенты в сфере недвижимости-на вес золота, и желание одного из них с самого утра в воскресенье увидеть как можно больше потенциальных квартир мной даже не дисскусировалось.
Протерев глаза от сна, и унюхав отрезвляющий запах кофе, я начала вызванивать агентов, чтобы договориться о показах. После минуты колебаний, в список «потенциальных инвестиций» попала 1-бедрумная (3-х комнатная) квартира-кооператив (co-op) за $69,000 в историческом лендмарке-небоскрёбе «Аквитания» (Aquitania). Дело в том, что покупая «ко-оп», ты на самом деле владеешь только «интересом в доме», а не «собственностью квартиры», что сопоставимо пожалуй только с понятием «эксклюзивный лизинг».
Несмотря на то, что приехали мы на полчаса раньше, ждать в машине не хотелось, а холодный ветер с озера не располагал к длительным прогулкам. Дверь в «дворец» нам открыл элегантный темнокожий швейцар, от которого так и разило учтивостью и хорошими манерами. «Вы можете подождать в фойе, пока прийдет ваше сопровождение»,-отклянавшись, сказал швейцар. На столе-две большие книги об истории архитектуры Чикаго и живые цветы.
«Ну надо же, как будто попала в Букингемский дворец»,-подумала я. За 20 минут ожидания, мы успели откляняться с несколькими пижонами (точнее-покивать головами), и погладить загривки огромных, но очень воспитанных собак, которых выводили «на променад» их хозяева.
Дом меня сразу же поразил своим богатым, изысканным интерьером 20х-30х годов, винтажным гламуром, резными деревянными лестницами и лакерованными полами в корридорах. По сути-это были даже не корридоры, а одна из неизменных частей твоего жилья-так сказать «гламурный предбанник», с деревьянной античной мебелью, вазой с цветами или конфетами и старым телефоном, чтобы звонить «в те года своим прадедушкам».
«Квартира требует большого ремонта, поэтому мы так мало за нее просим»,-оправдывается старенькая агентка.
Простор квартиры поражает. Даже в таком плачевном состоянии, в каком она есть, ты можешь себе представить салонные прийомы 40х, яркий свет хрустальной люстры, которую уже давно не протирали и былую изысканность атмосферы. В углу «дайнинг рума» (столовой) стоит старинное механическое фортепиано (оно играет на «ролках-пластинах»), а со стены поблескивают некогда золотые оббои. В Америке свыкаешься с тем, что стены сделаны из гипсо-картона, который в любое время можна вырезать и заменить на новый. Но здесь на стенах штукатурка.
«Этот дом-историческая памятка, и ремонт должен проводиться соответственно,-объясняет агентка.-Если ремонтировать стены-только штукатурка. А система водопровода здесь оригинальная-1923 года строительства. Не поверите: до сих пор пашет, как часики!»
Меня не покидало ощущение какой-то театральности интерьера. Как будто из-за угла сейчас вийдет режисер и скажет: «Свет! Камера! НАчали!»
«В этом доме жил сам Чарли Чаплин и другие знаменитые актёры,-подтвердила мои ощущения агентка. Уже дома, открыв Интернет, я узнала что строительство «Aquitania» заказал и профинансировал один из основателей первой чикагской киностудии Эссенай Джордж Спур (George Spoor) как достойное жилье для своих знаменитых актеров немого кино: Глории Свансон, Чарли Чаплина, Беверли Бейн и других. Говорят, что десятилетием позже здесь также жил адвокат чикагского мафиози Аль-Капоне.

Бассейн в подвале бывшей киностудии, а ныне-апартаментового комплекса в районе Indian Boundary Park (Чикаго)
История кинематографического прошлого Чикаго призабыта. Переделаны под квартиры и школы старые киностудии, покрыты новым слоем гипсокартона позолоченные стены. А ведь в начале прошлого века по количеству снимаемых фильмов Чикаго далеко опережало Нью Йорк и Калифорнию!
Но все же, до нынешних дней, этот город привлекает внимание кинематографистов со всего мира. По статистике, каждый 5-ый фильм Голливуда снимается в Чикаго (или пригородах). Иногда на улицах можна увидеть папараццы с огромными объективами фотоапаратов, которые тоскливо попивают кофе, ожидая на удачный случай, чтобы подловить какую-то знаменитость в этом «городе ветров», и желательно тоже — в ветренном состоянии.
Обсуждение
Комментариев нет.