За неполных 9 дней мы проехали более 6,000 километров пути, посетили свыше 30 городов и 11 штатов. Сейчас, сидя на диване и наконец то смыв с волос дорожную пыль и усталось, я всё ещё не могу поверить, что только вчера мы праздновали Пасху в Новом Орлеансе, а этим утром взбирались на самую высокую насыпную пирамиду в мире в городе Кахокия.
День первый.
Вдалеке осталась Индиана с её многочисленными ветряными генераторами в виде огромных металических птиц и бескрайними просторами полей и равнин. Скукотище…
По началу, штат Кентуки радует не больше. Уже при въезде в этот штат, вас подбадривает вывеска: «На дорогах Кентуки в прошлом году умерло 1018 человек». ПРЯМ, ТОТАЛИЗАТОР КАКОЙ-ТО! Чем дальше в глубь, тем радостней вывески. По обе стороны от магистрали, то тут то там встречаешь рекламы религиозного характера по типу: «Если ты умрешь сегодня-где ты проведешь Вечность?», или билборд с фотографией красивого молодого парня с крыльями ангела, который учит: «Я не пристегнул ремни безопасности. Вы ещё можете успеть выжить».
Штат Кентуки, в основном, сельськохозяйственный штат. Большинство семей имеет небольшие приусадебные участки или фермы. История этого штата довольно кровопролитная. Именно на территории Кентуки проходили самые кровопролитные битвы во времена войны Севера и Юга. А под землей Кентуки раззинула пасть сама преисподня: 500 километров пустот-самая длинная сеть пещер в мире, которая, кажется, постоянно требует новых жертв.
В 1933 году журнал Billboard написал об открытии первого в стране ночного клуба с системой охлаждения (air-conditioned). Клуб был открыт под землей, в так называемой «Пещере Потеряной Реки» (Lost River Cave) и просуществовал до начала 60-х годов 20-го века. Причём, система охлажения была, так сказать, от природы: ведь в пещерах в течение года стабильно держится одна и та же температура +14 С.
Клуб быстро обрел популярность. Невидимый со стороны, спрятанный в подземелье красочного ущелья, клуб принимал не только знаменитых посетителей, но и самые популярные музыкальные группы того времени.
Но ещё миллионы лет тому назад здесь было море. Потом в течение тысяч лет пещеры стали домом для индейцев. В 1790-х годах Европейские завоеватели построили в середине одной из пещер водяную мельницу. А осенью 1861 года войска конфедератов использовали Пещеру Потеряной Реки как свое временное прибежище. Годом спустя 44,000 войск союзников (Union troops) разбили лагерь в каньйоне Потеряной Реки перед тем, как пойти на город Нешвиль, возле которого состоялась знаменитая Битва на реке Stone River. В свое время, в «Потеряном» месте прятался даже знаменитый преступник 19-го века Джесси Джеймс. Нередко в литературе Джесси Джеймс изображается как своего рода Робин Гуд Дикого Запада, грабивший богатых в пользу бедных — однако это не соответствует действительности: подвиги Джесси Джеймса обогатили только его самого и его банду.
Сегодня туры в ущелья Потеряной Пещеры открыты все месяцы в году. Вы садитель в лодку и чувствуете как течение реки и времени вас медленно засасывают в середину, где в сказочном полумраке побликивают огни столактитов, а своды пещер напоминают о сказочном мире подземелья с его миллионной историей.
Под бодбадривающие вывески о надвигающемся «конце» и прекрасные ландшафты гор, долин и пещер, мы оптимистично въезжаем в штат Тенесси и собираемся баюшки в нашем любимом городе Нешвиль, который, как всегда, не спит. Здесь жизнь только начинается после заката солнца: как и в соседнем музыкальном рае-городе Мемфисе, музыкальные салоны и бары Нешвиля битком забиты посетителями и даже в фойе отелей звучит живая музыка. Но после грустного созерцания двух смертельных аварий на дорогах (только за последние 6 часов!) веселиться как-то не хочется. Завтра снова 12 часов в пути. Впереди-солнечная Флорида!
День два. Флорида.
Солнце уже давно спустилось за горизонт, когда мы наконец то приехали в город Апопка. Писать об этом городе, по сути, нечего. Могу лишь сказать, что название полностью соответствует городу. Поэтому, посетив нашего друга, мы сразу же собрались в места покрасивее.
В переводе с испанского, Флорида переводится как «земля цветов». После холодного Чикаго, погода на Флориде нам показалась настоящим раем. Плюс 25, легкий бриз с океана, крики чаек, шелест пальм и удивительно спокойные лица жителей городов и даже туристов. Здесь ощущаешь, что твоя жизнь удалась.
Многое изменилось с того времени, как в 16 веке испанские завоеватели открыли Флориду. По обоим сторонам полуострова раскинулись города и поселки, и даже гряда островов не осталась нетронутой: здесь расположены не только уютные городки, но и военные и космические базы. Но всё же что-то осталось неизменным: удивительный мир дикой природы-миллионы крокодилов и алигаторов в бесчисленых болотах, крупные ворчливые пиликаны, которые настоящими эскадрильями облетают многоэтажные дома на берегу океана, белоснежный песок, в котором тонут пальцы твоих ног, а вместе с ними и душа. И вечнозелёные пальмы, кoторые, как люди, здесь тоже имеют свою personality: от «коротконогих» пушистых пышечек-до стройных гордых красавиц.

Жареные крокодильи хвосты с хреновым соусом в ресторане в Палм Бей. Вкус курицы, хотя и не совсем привычный, когда знаешь, что это крокодил.

Ресторан в Палм Бей-любимое место байкеров и туристов. Здесь подают как традиционные барбикю-крылышки, та и блюда с мяса алигатора.
Ночь проводим в нашем любимом городе Палм Бей: здесь уже всё кажется родным и уютным. Цены в отеле всё такие же дешёвые: $55 за ночь, включая завтрак и бесплатный паркинг. К океану-несколько кварталов езды, но есть и другой отель в той же ценовой категории (Atlantic Inn, Indialantic), он расположен сразу же через дорогу от пляжа, но на ночь глядя туда ехать не хочется.
День три. Дайтона Бич и «бичные» города.
Город Дайтона Бич (Daytona Beach)-это километры песчаных пляжей и столица рейсинга. На пляжах Дайтоны-один из самых лучших песков в мире. Он имеет такие свойства, что по песку спокойно проезжает как велосипед, так и легковая машина или грузовик, причём не застрявая в нём. В моменты отлива пляж превращается в рай для малышей: воды становится поколено, детишки строят песчаные замки, а дети постарше катаются на мелководье на специальных досках, отрабатывая будущие навыки серфинга.
Серфинг-занятие не из дешевых. Порядочная доска в местных магазинах может доходить до тысячи долларов, плюс костюм, чтобы поддерживать своё тело в тепле, когда температура воды более чем прохладная.
Дайтона Бич является парадайзом для молодых американцев, где они купаются, пьют, загорают и занимаются серфингом. Здесь также расположен ряд фешенебельных магазинов и отелей. На перекрестках брусчатка выложена в виде мозаики. Кроме этого, если повезет, можно попасть на соревнование по автогонкам, которые проводятся здесь регулярно. На Атлантик Авеню иногда можно встретить звезд Голивуда, а также знаменитостей из России. В прибрежных магазинчиках мы неоднократно встречали девушек из России, которые приехали сюда по обмену студентов, но, вкусив американской жизни, остались здесь жить навсегда (по крайней мере, так они говорят).
Городок Коко-Бич (Cocoa Beach) мы открыли для себя благодаря нашему спортсмену сыну, который мечтал побывать в самом знаменитом магазине для серфингистов и скейтбордеров Ron Jon Surf Shop. Магазин занимает огромное пространство в 5,400 квадратных метров. Несколько этажей магазина битком набиты всевозможной утварью для серфинга, скейтбординга, а также сувенирами и одеждой. Строительство отелей и дорог в Коко Бич идёт огромными темпами, ведь городок Коко-Бич во Флориде считается раем для серфингистов со всего мира. Каждый помешаный на «морской доске» чувак скажет вам, что «здесь-самая лучшая в мире волна!»
Пляж городка Титусвил является основной смотровой площадкой во время запуска космических челноков. Город находится напротив мыса Канаверал, и во время запусков в прибрежные бары и парки Титусвила стекается народ с целой страны и з-за рубежа. Хотя сам город особо не впечатляет, чего нельзя сказать об Индиалантике и Мельбурне, которые раскинулись на островной части Флориды. Завтра нас ждет увлекательное путешествие по маленьким и большим городам, раскинутым по островам вдоль знаменитой дороги А1А в сторону Майями.
День четыре. Майями.
Майями никого не оставляет равнодушным. Я обожаю этот такой разный и удивительно красивый город. От русскоязычных кварталов Sunny Isles и North Beach Miami до кварталов Маленькой Гаваны, фешенебельных улиц Coral Gables и чудесных пляжей South Beach, где самый лучший в мире океан-везде ты почувствуешь потрясающую энергетику этого города.
Здесь, почти что каждую неделю разные этничные группы организовывают какие-то фестивали или концерты. Была бы погода, а повод всегда найдется! Впрочем, с погодой в Маями всё было хорошо. Как шутят по поводу этого города его жители: «Маями-это город, в котором старые становятся молодыми, а молодые никогда не стареют.»
Приколько было пройтиcь по престижной Линкольн Авеню и посмотреть на местных бомжей-oни даже на «работу» выходят при макияже и с сумочками GUCCI!
После ужасно дорогого Чикаго, особенно порадовали цены за паркинг ($10 за несколько часов паркинга в самом престижном районе города=на 10-й авеню, в то время как в Чикаго столько стоит только первых 30 минут).
Мы жили в прекрасном отеле Best Western на острове с видом на океан. Мимо проплывали шикарные яхты, вдали резвились дельфины, дети игрались в басейне, утром подавали вкусный завтрак, и всё это-за $110 за ночь. Для тех, кто никогда не отдыхал в Маями, объясню: большинство отелей дерёт $20-$30 за ночь за паркинг, не считая того, что завтраки надо покупать либо в ресторанах при отелях, либо где-то в другом месте. Так что цена в $110 за ночь с учётом бесплатного паркинга и еды для семьи из 6-ти человек-это просто подарок жизни. При желании, поездку реально сделать довольно таки бюджетной, при этом не экономя на качестве сервиса и локации.
Пасхальный викенд.
В Пенсаколу мы приехали поздно ночью. Это последнее белое пятно в нашем знакомстве со штатом Флорида. Для мужа-бывшего летчика, город Пенсакола был особенно интересным: ведь именно здесь находится самая большая военно-воздушная база США. Даже на опорах мостов выгравированы фигурки самолетов. Утром-Пасха, и муж обещает специально для меня заехать в церковь на утреннюю мессу (на всеношнюю у нас сил просто не осталось), а потом-на праздничный завтрак.
Утром просыпаемся с ощущением праздника в сердце. Сергей усердно выискивает в Интернете места поселения русско- или украиноязычных иммигрантов с их церквями, но, устав от поиска, решает ехать вперёд: сегодня повсюду празднуют Пасху.

Долгая дорога в дюнах. В песках до сих пор застряли огромные куски асфальта-бывшая дорога, уничтоженая ураганом Катрина 6 лет тому назад.
Город Пенсакола, чесно говоря, разочаровал: НИКАКОЙ. Но я не хочу здаваться: должна же быть здесь какая-то изюминка! Кроме того, мы ещё не съездили на пасхальную службу и праздничный завтрак! Поэтому мы едем в сторону указателя Pensacola Beach, надеясь там найти более интересную цивилизацию. Собираются тучи и мелькание дороги по мосту посреди открытого океана меня начинает пугать. Ведь только 6 лет тому назад ураганом Катрина было снесено немало домов и дорог в островной части района Пенсаколы.
Через несколько минут последние следы цивилизации-дома и отели-пропадают, и перед нами растилаются километры песчаных дюн и угрюмого Мексиканского залива. Смотря на фотографии, кажется, что ты едешь посёлками Норвегии, а не солнечной Флориды, а на дорогах лежит белый снег, а не песок. Людей почти нет. Пустота, и только дюны и шум прибоя.
«Сергей, когда же этот гребаный остров закончится! Ты уверен, что там, впереди, есть мост на материк?»
Оказывается, в этом не уверена даже наша навигация. Её с толку сбивают не только чёрные тучи, но и следы проложеной раньше трассы, которая сегодня обломками валяется в дюнах по обе стороны от новой магистрали. О силе стихии напоминают сами дома, построеные на высоких сваях.
Через 20 километров навигация снова обретает голос и строго советует поворачивать обратно. Мы в шоке, но решаем противиться «металическому здравому смыслу» и тупо едем вперёд. После небольшого поселка а-ля Норвегия, открывается вид на прибрежный паркинг, где звучит живая музыка. Как ни странно, здесь, on the middle of nowhere, меня ждёт моя утренняя месса в исполнении церковного музыкального бенда «Beachside church». На стульчиках сидит несколько десятков верующих (наверное-все жители этой странной деревни), а главный пастор хорошо поставленым тенором поёт одно и то же: «I will follow you!” (“Я последую за тобой“). Бесконечная композиция всё более зомбирует, и дабы навсегда не последовать за жителями этого уж очень экзотичного поселка и остаться здесь жить навсегда, я меняю тональность молитвы к более привычной «Отче Наш». Помогает. Наверное, поняв, что мое религиозное рвение снова соединилось с моим здравым рассудком, Сергей садится обратно в машину и мы едем дальше. Теперь уже-в поисках пасхального ужина и подальше от тёмных тучь и открытых просторов океана.
Обещаный праздничный ужин нас ожидает через 3 часа-в городе джаза: Новом Орлеансе. Но об этом-поподробней.
Да, хорошее место! Можно туда поехать, с девушкой например.